воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Осторожно, микробы!


В целях формированию представлений об инфекционных заболеваниях,  профилактики простудных заболеваний в группе старшего дошкольного возраста был проведен  "урок здоровья" (интегрированное занятие)   «Приключение в королевстве микробов». Необходимо воспитывать у детей желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.
Интегрированное занятие (урок здоровья) "Приключения в стране микробов"

Задачи:

1. Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек и силах уберечь себя от болезней.
2. Способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
3. Развивать слуховое восприятие;
4. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням.

Оборудование:
Иллюстрация «Мальчик болеет», «Мальчик выздоровел, «Король микробов», большой мяч, ноутбук.
Предварительная работа: Уроки осторожности: микробы.
http://www.youtube.com/watch?v=rjo77SY0JHE

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются. Давайте сделаем массаж, чтобы не болеть простудными заболеваниями.
МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН «В ЯНВАРЕ»
(для профилактики простудных заболеваний)
В январе, в январе Проводят большими пальцами рук по шее.
Много снегу во дворе
Снег на крыше, на крылечке. . Кулачками энергично проводят по крыльям носа.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки, Растирают ребрами ладоней лоб
В небо дым идет столбом. Раздвигают указательный и средний пальцы, кладут их перед и за ушами и массируют эти точки.

Педагог: Вот и мальчик Миша заболел. Послушайте , что он скажет. Показывает рисунок, изображающий больного мальчика Мишу.

Миша с экрана ноутбука:
«Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел и я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели»

В: Да, Миша, на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели микроба? Нет?
Не будь он так вертляв и мал,
Я бы для вас его поймал.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами,
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков, как уверяют строгие
Профессора по зоологии,
Микроб, невидимый злодей,
Враг честных и простых людей.
Схватили микробы Мишу, любителя мороженого, и повели к своему Королю – самому главному из микробов.

Р/И «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»

Дети встают парами плечом к плечу, обнимают друг друга за пояс и двигаются по залу, выполняя задания взрослого = сесть, встать, идти вперед, назад, по кругу и т.п.
Вот так и попал Миша в Королевство микробов. (Показывает рисунок с изображением Короля микробов). Увидел Миша Короля микробов. А тот хвастается: «Мы микробы, - существа могущественные. Стоит нам только пробраться в тело человека, сразу начинаем мы разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинаются чихание, жар, кашель».

Миша:

Мне не нравится болеть,
Если так случится –
Буду горло себе греть,
В ноги класть горчицу.
Врач придет ко мне домой,
Выпишет лекарства…
Не хочу болеть зимой –
Кашлять и сморкаться.

В.: И стал Миша от микробов отбиваться.

Р/и «БРЫКАНИЕ»

(для эмоциональной разрядки и снятия мышечного напряжения)
Дети разбиваются на пары. По команде стоящий наваливается руками на согнутые в коленях ноги лежащего. Лежащий сопротивляется и громко кричит: «Нет!» Игра продолжается 2-3 мин. Затем играющие меняются ролями.
Со многими микробами помогает справиться обыкновенное мыло.

МАССАЖ ЛИЦА «УМЫВАЛОЧКА»

Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Показывают руки ладонями, тыльной стороной.
Кран откроем – ш – ш – ш … Делают вращательное движение кистями («открывают кран»)
Руки моем – ш – ш –ш … Растирают ладони друг о друга.
Щечки, шейку мы потрем Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз.
И водичкой обольем. Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.                                   Педагог: Мыло помогло избавиться от микробов, которые любят грязь. А как же лечить простуду?
Дети отвечают.
Правильно, в период эпидемии нужно есть чеснок и лук. Скоро мы с вами будем выращивать лук в воде, и класть в суп его зеленые стрелки. Давайте выучим стихотворение о луке и научимся делать массаж шеи.

МАССАЖ ШЕИ «ЛУК»

Зеленеет лук в воде, Левой рукой обхватывают шею
Пузырьки – на бороде с правой стороны и протирают её, проводя ладонью к основанию горла.
Пузыречки, пузыречки - Повторяют правой рукой.
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек Указательными и большим пальцем руки
Очень бороду щекочет. Оттягивают кожу на шее и отпускают её (16раз)
Если так щекотать, Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой, Большим пальцем левой руки
Навостряет стрелки: обхватывают шею слева, а остальными пальцами -
Скоро буду молодой справа, массируют шею вверх и вниз.
Лежать на тарелке.

Мы не случайно вспомнили о луке. В народе говорят: «Лук от семи недуг». Оказывается, лук очень хорошо убивает микробы. Вот почему врачи рекомендуют в период эпидемии гриппа включать в питание лук и чеснок. Вот только что происходит, когда чистят лук?

Дети отвечают.
Конечно, все начинают плакать. Поэтому мы сейчас поможем своим глазкам расслабиться.

МАССАЖ ГЛАЗ «РАЗДЕВАЕМ ЛУК» (по китайской методике)
Сняли тоненький сюртук, Потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы их
Сняли рыжую рубашку, разогреть.
Сняли желтую рубашку, Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят пальцами
А стяну еще рубашку, от внутреннего края глаз к внешнему.
Все заплакали вокруг.
Вот как мы вчера на кухне Расфокусируют зрение и совершают круговые
Раздевали сладкий лук. движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую.
А больное горло мы можем полечить специальными упражнениями.

КОМПЛЕКС ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГОРЛА
1. «ЛОШАДКА» . Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки.
Цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее» (20-30 с).

2. «ВОРОНА» «Села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет». (Дети произносят протяжно звук «ка- а – ар» - 5-6 раз)

3. «ЗМЕИНЫЙ ЯЗЫЧОК» Стараться длинным «змеиным» языком достать до подбородка (6 раз).

4. «ЗЕВОТА» Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «о-о-хо-хо-о-о», позевать (5-6 раз).

5. «ВЕСЕЛЫЙ ПЛАКАЛЬЩИКИ» Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 раз).

6. «СМЕШИНКА» Попала смешинка в рот. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы –гы»
А еще чтоб не болеть и не простужаться,
Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

ФИЗМИНУТКА «Я ПОЗВОНОЧНИК БЕРЕГУ»

Я позвоночник берегу,
И сам себе я помогу.
Все выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку,
Нагнусь,Прогнусь,
И выпрямлюсь,
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями поиграю в мяч,
Он весело помчится вскачь
И за столом я посижу,
И телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда:
Должна прямою быть спина!
После простуды иногда начинают болеть уши. И здесь нам в помощь опять придет массаж.

МАССАЖ УШЕЙ
Чтобы уши не болели, Пальцами мягко разминают ушную раковину.
Разомнем мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем Пальцами сгибают ухо и отпускают его.
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем, Большим и указательным пальцами растирают козелок.
По уху пальчиком ведем Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины
И ладошкой прижимаем, Ладонями энергично растирают уши.
Сильно-сильно расти раем.
Самый лучший для здоровья отдых – активный. Это значит, что отдыхая, не надо лежать на диване и смотреть телевизор, лучше взять в руки скакалку или мяч и поиграть с ним.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «МЯЧ»

Десять , девять Хлопают в ладоши.
Восемь, семь, Шлепают по коленям.
Шесть, пять, Хлопают.
Четыре, три, Шлепают.
Два, один. Хлопают.
Мы с мячом Закрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони
Играть хотим.
Только надо Делают хлопок на каждое слово.
Нам узнать:
Мяч кто будет Топают на каждое слово.
Догонять. Приседают.



П/И «ДОГОНИ МЯЧ»
Играющие встают в круг, располагаясь друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. Ведущий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Поэтому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети говорят: «Раз, два, три – беги!» Ребята передают мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч.
В: (показывает изображение здорового мальчика) Наш Миша обратил в бегство всех микробов и теперь совсем здоров. А теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я вам скажу, правильно, вы отвечаете: «Правда!» А если я скажу что-то неверно, отвечайте: «Неправда»

Р/И «ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»
Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов-
Будешь сильным и красивым?

Миша:
А теперь пора прощаться.
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать!


http://www.intellect-video.com/888/Uroki-tetushki-Sovy--Uroki-ostorozhnosti--online/
В этой ссылке вы найдете другие, очень интересные и полезные уроки тетушки Совы. Деткам очень нравится заниматься со сказочным персонажем. Желаю успехов!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий